Моды для компьютерных игр - это настоящая находка как для тех людей, которые мечтают разрабатывать свои собственные проекты, так и для тех геймеров, которые хотели бы расширить функционал своих любимых игр. Дело в том, что мод - это особая надстройка над игрой, выполненная фанатами, которая немного меняет процесс, добавляет какие-либо новые элементы или же удаляет ненужные. Естественно, многие геймеры не прочь испробовать несколько модификаций, которые обещают сделать игровой процесс еще более впечатляющим, но иногда с установкой модификаций могут возникать проблемы. Все же стоит помнить, что это не официальные проекты, а фанатские дополнения. Именно поэтому вам нужно знать, как устанавливать если вы хотите добиться успеха в данном начинании.

Создание бэкапа

Если вы хотите узнать, на "ГТА: Сан Андреас", то вам в первую очередь нужно задуматься о бэкапе - это самое главное, что можно себе представить в модификации любой компьютерной игры. Как вы уже поняли, любой мод - это фанатское творение, поэтому в нем могут быть какие-либо глюки, баги, проблемы совместимости. И если вы неудачно установите один мод, то вы можете испортить всю игру, которая была у вас установлена. Соответственно, прежде чем вы будете даже качать понравившиеся вам моды, вам нужно сделать бэкап. Если речь идет именно о "Сан Андреас", то вас должны интересовать две папки - DATA и MODELS, именно в них вносятся изменения в процессе установки модификации, так что вам нужно скопировать их и разместить в надежном месте. И если что-то пойдет не так, то все, что вам нужно будет сделать - это вернуть их на место, восстановив первоначальный вид игры. Что ж, меры предосторожности предприняты, пора узнать, на "ГТА: Сан Андреас".

Специальные программы

Каждый геймер, который задумывается о том, как устанавливать моды на "ГТА: Сан Андреас", стоит перед выбором - делать все вручную или использовать дополнительно ПО. Решать вам, но рекомендуется все же выбрать второй пункт, так как с помощью дополнительных программ вы сможете значительно упростить для себя процесс установки и удаления модов, а также серьезно снизить вероятность возникновения ошибок в этом процессе. Если вы все же планируете воспользоваться вспомогательным софтом, то рекомендуется в первую очередь обратить внимание на программу IMG Tool, так как она идеально подходит для установки модов именно на эту часть ГТА. Если же вы планируете разобрать более подробно, как устанавливать моды на "ГТА: Сан Андреас" на машины, то вам также стоит скачать программу GTA Garage Mod Manager.

Скачивание и установка модов

Учитывая тот факт, что предпочтение отдается именно специальным программам для инсталяции модификаций, в данном шаге будет рассмотрено, как устанавливать моды на "ГТА: Сан Андреас" с автоматической установкой - вручную процесс значительно отличается, так что нужно будет рассмотреть его отдельно. Итак, запускайте программу для установки модификаций, скачивайте те моды, которые вас интересуют, после чего в вам останется только выбрать нужный файл и указать ему конкретную папку, куда он должен быть установлен. Вот и все - теперь у вас имеется модифицированная версия игры, которая принесет вам еще больше удовольствия.

Установка модов вручную

Если вы все же не хотите пользоваться специальными программами, то вам нужно знать, что установка вручную может быть довольно опасной. Если вы случайно удалите лишний файл, то игра может вообще не запуститься, а вы не сможете отыскать, что именно не так, и придется переустанавливать ГТА. Суть ручной установки заключается в том, что вы должны сами копировать нужные файлы и вставлять их в соответствующие папки.

Итак, вы решили обновить свой автопарк и немного изменить игровой мир, скачали крутую тачку, прикольный скин CJ или оружия? Отлично, это руководство поможет вам поместить любые модификации в игру.

ВАЖНО! Обязательно сохраните копии каталогов DATA и MODELS из директории игры в надежном месте, чтобы в случае глюков в игре из-за неправильной установки модов вы всегда имели возможность все вернуть.

Для начала скачайте программы: IMG Tool 2.0 и GTA Garage Mod Manager 1.0 они нам очень пригодится для установки любых модификаций.

Скачать IMG Tool 2.0

Скачать GTA Garage Mod Manager

Устанавливаем модели машин

Чтобы быть уверенным в том, что процесс установки произошел без каких-либо неприятностей, рекомендую воспользоваться ручным способом установки с помощью программы IMG Tool 2.0. Лучше всего использовать именно ручной способ установки т. к. вы будете знать, что заменяете, и если что-то пойдет не так, вы увидите ошибку и сможете ее исправить.

Скачиваем архив с новой моделью транспорта, обычно в архиве находиться 2 файла с расширениями TXD и DFF, в них содержится модель автомобиля.

Покажем как ставить модификацию транспорта: например, вы скачали мод для Infernus.

1) Распакуйте архив с файлом Infernus.TXD и Infernus.DFF в любую папку.

2) Запустите программу IMG TOOL 2.0, нажмите в меню File=>Open (CTRL+L)

3) Укажите путь к папке MODELS в директории игры.

4) Откройте файл GTA3.IMG, в окне программы появится огромный список файлов, это святая святых игры – здесь находятся почти все текстуры и модели из игры.

5) Найдите оригинальные файлы Infernus.TXD и Infernus.DFF, чтобы было удобней искать, отсортируйте все файлы по алфавиту (Tools => Sort => Name) или воспользуйтесь поиском (Edit=>Find или нажмите F2).

6) Нашли? Прекрасно, а теперь удаляйте их (щелкнуть правой кнопкой мыши на названии файла и из контекстного меню выбрать команду Delete). Все, теперь нет у вас в игре классной машины Инфернус!

7) Теперь собственно устанавливаем новую машину: в меню Commands выбираем пункт ADD (CTRL+A), и в открывшемся окне указываем расположения папки с распакованными файлами из архива Infernus.TXD и Infernus.DFF. Выбираем эти файлы, удерживая нажатой клавишу SHIFT (для выделения сразу обоих файлов или открывая и устанавливая эти файлы по очереди). Всё теперь наш новый автомобиль установлен в игру.

Установка характеристик транспортного средства

Очень часто авторы модификаций наделяют свои творения уникальными параметрами, чтобы эти параметры были видны в игре, придется вручную прописать их в системных файлах. Вы ведь сделали их резервную копию? Посмотрите в текстовых файлах в архиве с модификацией фразу об изменении файлов handling.cfg, vehcicles.ide, carcols.dat, сarmods.dat. Эти файлы отвечают за физику, цвет и колеса ВСЕХ транспортных средств в игре. Для внесения изменения достаточно просто открыть их Блокнотом (или др. текстовым редактором). Если вы увидели фразу об изменением какого-либо из этих файлов, а ниже строчку с названием (как в игре) тачки а следом цифры, то необходимо заменить оригинальную строку в системных файлах игры на эту строчку.

Для удобства в меню программы Блокнот отмените «перенос по словам», в меню ФАЙЛ=>ОТКРЫТЬ выбрать папку: GTA San AndreasDATA внизу окна выберете режим ВСЕ ФАЙЛЫ (а не TXT только), найдите нужный файл (к примеру DEFAULT.DAT) и откройте его.

LANDSTAL 3000.0 6000.0 3.0 0.0 0.35 0.0 80 0.60 0.80 0.4 5 170.0 25.0 15.0 R P 8.5 0.30 0 30.0 1.0 0.12 0.0 0.24 -0.20 0.5 0.5 0.44 0.30 40000 20220010 504400 1 1 0

Открываем оригинальный файл handling.cfg, который находится в папке DATA, находим в нем строчку, начинающуюся со слова: LANDSTAL …, полностью удаляем эту строчку, а на ее место вставляем приведенную выше. Если необходимо производим аналогичную замену и в других файлах. Всё теперь наш новый автомобиль установлен в игру.

Автоматическая установка модификаций

Для автоматической установки модов лучше всего воспользоваться программой GTA Garage Mod Manager 1.0. эта программа позволяет просматривать 3-х мерные модели и характеристики всех транспортных средств и оружия. Также возможна быстрая и удобная установка модификаций. В этой программе вы сразу же сможете посмотреть как будет выглядеть 3-х мерная модель новой машины. В программе замечен небольшой глюк: после замены машины, новая модель может отображаться в окне программы неадекватно (отсутствие колес, неправильная геометрия), хотя в игре машина выглядит как надо.

Установка программы:

Распакуйте файлы из архива в директорию игры.

Ручная установка модели машины:

1) Распакуйте файлы с расширением TXD,DFF,COL из скачанного архива в любую папку.

2) Запустите GTA Garage Mod Manager.

3) Нажмите на кнопку INSTALLER и выберете Manual Car Installer

4) Укажите расположение для TXD,DFF,COL файлов.

5) Откройте файл ReadMe.txt и скопируйте из него строчки с параметрами транспортного средства (Handling, Carcols, ide) и поместите их в соответствующие строчки программы.

6) Нажмите Install и опробуйте новый транспорт.

Возможные проблемы

От них никто не застрахован, бывают случаи, когда мод сделан не очень качественно или вы неправильно его установили и игра вылетает при загрузке или при появлении машины в игре. Поэтому проверяем, как новая модель установилась в игру и как себя в ней ведет. Конечно, можно бегать по всему штату Сан Андреас, разыскивая новую машину с названием Infernus, но я предлагаю поступить проще: скачайте программу Garage Editor, запустите игру, нажмите комбинацию клавиш ALT+TAB и запустите Garage Editor, в меню программы выберите ближайший к CJ гараж и поместите туда Infernus. Затем возвращаемся в игру (ALT+TAB) и открываем гараж и любуемся новой моделью. Если по каким-то причинам вам не понравилась замененная машина, и вы хотите вернуть все как было, то просто замените модифицированный файл GTA3.IMG из директории игры на оригинальный из резерва. Если вы ранее устанавливали моды и не хотите их терять, то можно вернуть оригинальные Infernus.TXD и Infernus.DFF. Для этого запустите IMG TOOL, укажите путь к резервному файлу GTA3.IMG, откройте его, найдите Infernus.TXD и Infernus.DFF, выберете в меню Commands=>Extract (CTRL+E) и укажите папку для извлечения файлов. Извлеките их в эту папку, затем с помощью описанного выше способа замените модифицированные файлы на оригинальные.

Установка скинов транспорта

Архивы со скинами для транспорта не содержат самой модели, в них лежит только файл TXD, который отвечает за внешний вид и раскраску транспортного средства. То есть при установке такой модификации стандартная машина будет красиво раскрашена.

Устанавливаются такие моды аналогично установке моделей машин. Запускаем программу IMG Tool 2.0, открываем файл GTA3.IMG, удаляем из него оригинальный TXD файл и добавляем скачанный скин транспорта. Все, можете любоваться новой раскраской машины.

Установка скинов CJ и модификации одежды

Вся одежда и внешний вид CJ находятся в файле PLAYER.IMG, который тоже располагается в папке MODELS. Установка скачанных скинов тоже производится незаменимой программой IMG TOOL 2.0. Запускаем программу, открываем файл PLAYER.IMG, удаляем из него оригинальные TXD файлы и добавляем модифицированные из скачанного архива. Запускаем игру и смотрим на нового CJ, а модифицированную одежду ищем в магазинах или в шкафу CJ.

Установка новых скинов оружия

Устанавливаются такие моды аналогично установке моделей машин. Запускаем программу IMG Tool 2.0, открываем файл GTA3.IMG, удаляем из него оригинальный TXD файл и добавляем скачанный TXD файл, с новым скином оружия.

Хотите узнать как устанавливать различные моды на Пк версию Gta 5? Это подробная инструкция описывающая порядок установки различных модов на гта 5.
Последнее время, все чаще сталкиваюсь с вопросами по поводу установки модов которые я выкладываю на сайте, в данной статье я кратко, но ёмко расскажу как устанавливаются моды, скрипты, машины на вашу версию гта 5, сделаю скриншотов, надеюсь более вопросов не будет.

Данная статья ориентирована на молодое поколение, для людей совершенно не понимающих как устанавливать моды.

И так, что необходимо для установки и использования модов в Gta 5?
1) Компьютерная версия gta 5.
2) Внимательность.
3) Умение копировать файлы из папки в папку, открывать архивы.

Какие бывают моды для игры Gta 5?

На данный момент существует 3 типа модов для это чудесной игры.
Первый тип: Скриптовые моды, данные моды не требуют редактирования файлов игры, устанавливаются максимально просто.
Второй тип: Моды устанавливаемые внутрь самой игры, файлы игры редактируются и заменяются специальной программой, устанавливаются чуть сложнее.
Третий тип: Моды программы, запускаются перед запуском игры, и что то изменяют в игре, довольно простые, но не распространены, их очень мало.


Возможно ли получить бан за использование модов на лицензионной версии игры?

Да, бан получить можно, но только при выходе в онлайн режим.
При использовании скриптовых модов можно играть в онлайн режим, стандартные загрузчики(об этом позже) выключают скрипты при входе в онлайн.
В основном бан можно получить при попытке играть с измененными файлами игры, хотя при входе в онлайн игра проверяет файлы и может заставить вас перезагрузить измененные файлы(стим сам закачает их).
Тем не менее, лучше перестрахуйтесь выполнив несколько правил.


Правила, как обезопасить себя от бана в гта онлайн при установке модов:

На данный момент, если у вас лицензия и вы редактируете файлы игры программой , ранее игра позволяла играть в оффлайн с измененными файлами игры, сейчас очень часто игра сообщает о том, что файлы изменены даже в оффлайн игре.

1) Если вы изменяете файлы игры при помощи программы, делайте резервные копии данного файла, и перед входом в онлайн заменяйте данный файл обратно. Просто используйте папку
2) Если позволяет место на диске, скопируйте всю папку игры целиком, и перед выходом в онлайн просто удалите игру с модами (или перенесите на время) и восстановите чистую версию.
3) Для модов используйте пиратскую версию игры , но пиратка не так быстро обновляется, патчи на нее не выходят с опозданием и у вас будет чуть устаревшая игра.
4) Перед выходом в онлайн проверьте хеш игры (в стиме), сам стим проверит целостность игровых файлов и в случае чего скачает измененные файлы заново.
5) Не верьте различной информации на Yotube, или других сайтах где рассказывается как получить кучу денег в онлайне, или о прочем читерстве, ведь после выхода данной информации в сеть разработчики игры могли исправить уязвимости и выдавать баны тем, кто пытается их использовать. Смотрите на даты публикации, подобные "фишки" живут не очень долго.

В общем, приступим к самим модам, как их отличить, как какие устанавливаются, что для этого необходимо.

Как отличить скриптовые моды от других?

Все очень просто, если установка мода начинается с фразы, откройте программу , значит это не скриптовый мод и вы редактируете файлы игры.


1) Скриптовые моды

Данные моды могут быть написаны на разных языках программирования и они немного различаются в установке.
Вам необходимо читать раздел установки для каждого мода, там я указываю что и куда необходимо копировать, что необходимо установить.
Вкратце, скриптовые моды для работы могут требовать некоторых дополнительных файлов, библиотек, загрузчиков.

Для его установки вам необходимо скачать архив с модом, найти папку с вашей gta 5, в данной папке должен быть файл gta5.exe, и скопировать внутрь файлы мода.
Т.е установка загрузчика заключается в копировании файлов из архива в папку с игрой.
.
Аналогично данному загрузчику, устанавливаются загрузчики и плагин, простым копированием в нужное место.
В каждой новости имеется инструкция, какие файлы куда скопировать для установки.

После того, как вы выполнили данные простые действия вы можете выбирать себе мод, в каждом моде указывается, что необходимо для работы мода, так же указано, какие файлы из скачанного архива необходимо скопировать.

Пример, установка .

Для работы данного мода вам необходимо установить и (единоразово конечно), после чего скачать мод и открыть архив с ним. Внутри архива будет папка с названием Scripts, перенесите ее в папку с игрой, совместите папку если потребуется.
На этом установка закончена. В других модах вам необходимо будет перенести файлы, в папку с игрой или в папку scripts которая в папку с игрой.
Визуально скриншот установки:



2) Установка модов, машин, текстур, при помощи редактирования файлов игры.

Данные моды устанавливаются в гта 5 при помощи программы , вам необходимо скачать и установить ее. (в новости есть более подробная инструкция по установке программы).
После того как вы открыли программу и указали путь к вашей папке с игрой, вы увидите следующую картину:


Для каждого мода имеется своя инструкция по установке, куда и какие файлы необходимо скопировать.
Пример установки .

В разделе установки указано:
Откройте , включите редактирование.
Откройте адрес: \update\x64\dlcpacks\patchday3ng\dlc.rpf\x64\levels\gta5\vehicles.rpf\
Перенесите файлы tornado3.yft tornado3.ytd tornado3_hi.yft в программу.


Когда вы открыли , включите режим редактирования, кнопка находится справа сверху.
После чего вам необходимо найти нужный файл \update\x64\dlcpacks\patchday3ng\dlc.rpf\x64\levels\gta5\vehicles.rpf\,
Находим в программе папку update, далее x64, далее dlcpacks и так далее, скриншот показывающий кнопу редактирования и открытый путь в программе.

После чего откройте скачанный архив с модом и перенесите файлы из него прямо в программу.
Визуально это выглядит вот так:



Запомните, для каждого мода я указываю свои особенности установки, адреса, какие файлы куда копировать, по этому читайте раздел установки для каждого мода.

На этом установка большинства модов заканчивается, ничего сложного не правда? Запомните главное:
1) Не играйте с модами установленными через в онлайн.
2) Делайте копии файлов игры, если что то пойдет не так, или игра перестанет работать вы сможете быстро все восстановить.

Руководство для начинающего пользователя модов
В этой статье раскрываются свойства основных видов модов, применяемых в GTA: San-Andreas, даются инструкции и советы по их установке. § 1. Теория

Структура корневой папки (корневой директории) игры
В папке с оригинальной игрой содержится 7 папок, 6 файлов и 2 запускаемых приложения (также, в зависимости от производителя диска, с которого вы инсталлировали игру, в папке могут быть не имеющие к игре никакого отношения файлы или программы, напр. прг. разархивирования и т.п.). Для начала рассмотрим предназначение этих папок и файлов.
Папка anim (анимации)-тут содержатся файлы с параметрами анимаций педов и различных процессов. Модов, связанных с этой папкой, я в своей практике не встречал.
Папка audio (звуки)-все звуки игры находятся в этой папке. С нею вы будете иметь дело при установке модов, связанных с добавлением или заменой звуков, напр. мода животных в лесу, звука ручника или сюжетных модов с озвучкой.
Папка data (данные)-самая интересная папка, в ней содержатся файлы с параметрами оружия, транспорта, характеристик педов, уровня воды, карты местности, а также тексты интерфейса игры и названия местностей. В ней же, в папке script, находятся файлы main.scm и script.img-первый определяет сюжет игры, во втором находятся файлы с деталями сюжета (подробней о файлах формата *.img-см. далее). Понятно, что с папкой data вы будете работать при установке новых параметров, карт местности и сюжетных модов.
Папка models (модели)-тут находится весь Сан-Андреас, текстуры. Все моды, связанные со скинами, транспортом, оружием, относятся к этой папке.
Папка movies (фильмы)-здесь находятся начальные ролики игры с логотипами разработчиков и титрами.
Папка ReadMe (прочитай)-тут всего один файл, называется ReadMe, в нём разработчики выражают вам благодарность за выбор их игры и приводится информация о ней.
Папка text (текст)-в ней находятся файлы, определяющие тексты в игре-субтитры роликов и комментарии педов. В русифицированной игре русские субтитры определяет файл american.gxt. В урезанных пиратских версиях содержится только он (иногда ещё spanish.gxt), поэтому переключение языка в них невозможно. В целых версиях содержатся субтитры и на других языках.
Файлы eax.dll , ogg.dll , vorbis.dll и vorbisFile.dll -компоненты приложения (т.е. игры), могут заменяться при установке каких-либо глобальных структурных модов в процессе инсталляции последних, непосредственно с ними мы работать не будем.
Файл stream.ini -в нём содержатся различные данные, связанные с запускаемым приложением игры. С этим файлом работают, когда нужно оптимизировать игру или изменить другие параметры. К установке модов отношения не имеет.
Шестой, текстовый файл INSTALL , обычно имеющийся в папке с игрой, содержит информацию об инсталляции и т.п. Никакого интереса для нас не представляет.
Запускаемое приложение gta_sa.exe -тут говорить не о чем, грубо говоря это и есть игра.
Запускаемое приложение Uninstall (Unins , UNWISE )-программа деинсталляции, удаляет игру.

Немного о файлах
Мод представляет собой модификацию какого-либо файла игры. Поэтому надо знать основные свойства этих файлов, чтобы в дальнейшем было меньше проблем в работе с ними.
Элементы мира ГТА, такие, как педы, оружие, транспорт, скины игрока, дома, дороги и т.д.-все они являются трёхмерными изображениями, т.е. имеют виртуальный каркас (форму) и окраску. По этой причине каждый элемент разделён на два файла: файл формы-каркаса и файл окраски.
Файлы формы имеют формат *.dff. Их можно просматривать с помощью программы DFF Viewer. На фоне интерфейса, цвет которого выбирает пользователь в настройках, оружие (или пед) выглядит как скопление белых полосок, соединяющихся в одну форму.
Цветовой окрас элемента имеет формат *.txd. Вы можете изменить окрас какого-либо предмета, отредактировав такой файл с помощью соответствующей программы. При этом форма элемента останется прежней.
Файлы формы и окраски одного и того же предмета имеют одинаковое название. Их названия соответствуют имени самого предмета (например, автомат Калашникова разделён на файлы-ak47.dff и ak47.txd , Райдер значится как ryder.dff и ryder.txd ).
Элементов, составляющих игровое пространство, огромное количество, по ряду причин их собирают в один файл, имеющий формат *.img. Благодаря этому исключается возможность случайного удаления или повреждения отдельных элементов. img-файлы можно просматривать и редактировать с помощью соответствующих программ, самая популярная из которых- IMG Tool v.2.0 (есть русифицированная версия этой программы). В них элементы приведены в виде списка отдельных файлов.
Почти все моды, связанные со скинами персонажей или объектов, связаны только с двумя img-файлами: gta3.img и player.img (в папке models ). Первый является самым крупным по размеру, в нём содержится практически весь Сан-Андреас-дома, дороги, педы, машины, оружие. В player.img находятся элементы внешности Сиджея. Остальные img-файлы содержат детали cut-сцен, визуальных эффектов и сюжетного скрипта.
Также распространены моды анимации пользования оружием и стрельбы. Скрипты анимаций для всех видов оружия находятся в файле gta3.img , имеют расширение *.ifp. Например, rifle.ifp отвечает за анимацию стрельбы из винтовок (снайперской, охотничьей и штурмовых).
Нельзя не упомянуть о файлах параметров транспорта, оружия и характеристик педов-они имеют формат *.dat, находятся в папке data . Данные в них приведены в виде таблиц-слева столбик с названиями оружия, транспорта или педа, справа идут столбцы с числовыми данными параметров.

§ 2. Практика

Для установки модов, являющихся модификациями файлов оригинальной игры, требуется наличие двух программ: Блокнот (у вас она есть, хотя лучше WordPad ) и RUS (подразумевается русифицированная версия программы). Далее на примерах приводятся инструкции по установке таких модов.

Установка внешности персонажей (педов)
В данном случае наша задача связана с файлом gta3.img (в папке models ).
К примеру, вы скачали модель зомби. По умолчанию она заменяет скин Райдера. В таком случае в скачанном архиве должны быть файлы ryder.dff и ryder.txd . Значит, чтобы установить модель зомби, надо извлечь файлы с Райдером и заменить их на файлы с зомби. На всякий случай скин Райдера нужно сохранить в какой-нибудь папке.
1)Извлекаем из скачанного архива файлы в Мои Документы .
2)С помощью IMG Tool открываем gta3.img ;
3)Когда файл загрузится и появится список, жмём в меню Правка функцию Найти .
4)В появившемся окошке пишем имя первого файла-ryder.dff , жмём "Найти далее", файл находится.
5)На строчку ryder.dff кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ), в появившемся списке жмём Извлечь . Указываем путь к той папке, в которой сохраним скин Райдера на всякий случай.
6)Далее снова кликаем ПКМ, в списке жмём Удалить , подтверждаем удаление.
7)С файлом ryder.txd делаем то же самое, что и с ryder.dff (см. пункты № 3-6).
8)Теперь старый скин Райдера перемещён в надёжное место, осталось на его место добавить новый-скин зомби.
В меню Команды жмём Добавить . Указываем путь к скину зомби. Сначала добавляем ryder.dff , затем ryder.txd . Теперь, когда мы добавили скины зомби, закрываем программу и всё-дело сделано.

Установка мода анимации стрельбы
Установка такого мода самая простая-делаем то, что указано в предыдущем примере, но на этот раз нам надо заменить всего один файл (напр., ранее упомянутый rifle.ifp ).

Установка транспорта
Установка скина транспорта такая же, как и в примере с установкой скина педа-извлекаем старые файлы в надёжное место, устанавливаем вместо них новые.
Однако некоторые моды транспорта требуют изменений параметров-изменение веса, размера колёс и т.п. Тут надо будет иметь дело с папкой data , файлами vehicles.ide , carcols.dat , carmods.dat или handling.cfg , а то и со всеми вместе.
Эти файлы открываются с помощью Блокнота, их основное и главное содержимое-таблицы с названиями машин и соответствующими параметрами (разработчики сделали так, чтобы модерам было удобно изменять параметры).
В инструкции (readme ), приложенной к скачанному моду, должны быть приведены строчки с новыми данными, также там указывается, какую строчку в файлах игры надо заменить. Например, в handling.cfg есть такая строчка-

BUFFALO 1500.0 4000.0 2.0 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 200.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.12 0.0 0.28 -0.24 0.5 0.4 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

и её надо заменить на

BUFFALO 1000.0 2500.0 2.9 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 250.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.25 0.9 0.28 -0.70 0.5 0.3 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

что вы и делаете с помощью Блокнота.
Ещё лучше, если автор выложит непосредственно модифицированный файл, чтобы не утруждать неопытного пользователя поисками нужной строчки: неопытность может привести к порче файла, так что перед началом установки мода скопируйте оригинал в надёжное место.

Установка оружия
Установка новых скинов оружия такая же, как и в первом примере. Однако, как и с транспортом, может понадобится изменение параметров. Параметры оружия содержатся в файле weapon.dat (папка data ). Параметры оружия в этом файле приведены так же, как и у транспорта-таблица, удобная для пользователя.
Следуя инструкции readme , находим и заменяем указанные строчки (предварительно скопировав оригинальный weapon.dat в надёжное место). Опять-таки повторюсь, для модмейкеров-желательно в архив с новым оружием (или транспортом) включать готовый модифицированный файл, дабы избежать случая порчи новичком файлов игры!

Установка новых скинов игрока
Установка скинов игрока (точнее, элементов внешнего вида) полностью идентична примеру с установкой новых педов. Разница лишь в том, что вы будете иметь дело с player.img , и заменять придётся файл окраски-*.txd . То есть, открываем player.img , находим старый скин, например, tshirt.txd , извлекаем его в безопасное место, вместо него добавляем новый tshirt.txd .

Установка карт местности
моды, которые изменяют карту местности, бывают трёх видов:
1)Просто добавляется или удаляется какой-либо элемент (напр., ограда, дозорная вышка, или остров). В этом случае заменяются файлы в папке datamaps.
2)Изменяется или добавляется скин строения (напр., Кремля). В этом случае вам надо заменить или добавить определённые файлы в gta3.img-как в примере со скинами педов (см. выше).
3)Изменяется или добавляется новый скин строения плюс задаётся его местоположение (напр., добавляется Кремль, стоящий на острове далеко в море). Здесь надо как заменить/добавить файл в gta3.img, так и заменить файлы с картой в папке datamaps.
Надо отметить, что модифицированные файлы карты выставляются готовыми, ими надо просто заменить соответствующие (об этом написано в инструкциях readme , приложенных к скачанному моду).

Подробней о параметрах оружия/ транспорта/ педов

Параметров в папке data много, однако интерес представляют параметры самых главных элементов-оружия, транспорта, педов и уровня воды.
Все файлы представляют собой таблицы на английском языке, в которых опытному пользователю модов разобраться нетрудно, а вот новичку сложно. Поэтому разработаны спец. программы для каждого вида параметров, например, с помощью программы Pedstats Viewer можно изменять социальные характеристики прохожих (трусость, законопослушность, темперамент), а также физ. свойства-силу удара, точность стрельбы, умение обороняться. Pedstats Viewer регулирует данные в файле pedstats.dat (папка data).
С помощью Weapon Editor by Sadler v. 0.14 можно довольно основательно отредактировать оружие. С WaterLevel вы можете изменить уровень воды в океане и высоту волн.

Установка сюжетных модов
Установка сюжетных модов сводится к замене файлов main.scm и script.img в папке data/script , файла american.gxt в папке text , и, если есть озвучка, добавлению файлов в audio . Некоторые моды подразумевают новые заставки при загрузке игры-их замена не представляет особой сложности, просто следуйте инструкции readme .

§ 3. CLEO-библиотеки

Моды могут быть достаточно разнообразными, а для некоторых существующих модов пришлось бы делать кучу мелких изменений в игре, что нерационально. Изменить скрипт тут, добавить файл там, тут новую функцию-это не каждому под силу, да и муторно. Поэтому были разработаны т.н. CLEO-библиотеки-специальные глобальные моды, существенно упрощающие установку и удаление различных модов.
Суть их функционирования в следующем-изменяются некоторые файлы игры, благодаря чему, грубо говоря, игра начинает взаимодействовать, "слушаться" файлов, находящихся в папке CLEO , новой папке в корневой директории игры. Также в корневую папку игры добавляются файлы bass.dll , CLEO.asi , vorbisHooked.dll и справочник CLEO.chm .
Благодаря этой библиотеке, скриптовую/сюжетную модификацию можно оформить в виде CLEO-скрипта и забросить в папку CLEO . При надобности скрипт можно оттуда удалить. В папке CLEO имеются две папки-CLEO_SAVES и CLEO_TEXT . В первой хранятся сохранки каких-либо изменений, произведённых с помощью скрипта, CLEO-сохранки связаны с сохранками игры. Во второй папке находятся файлы, содержащие тексты для скрипта, например интерфейс какой-либо функции или разговор в cut-сцене.
На сегодняшний день самой свежей является библиотека CLEO 4 , можно скачать специальный инсталлятор, с помощью которого даже неискушённый нуб может установить библиотеку в игру.
CLEO-скрипты имеют расширение *.cs. После скачивания их надо закинуть в папку CLEO , а дополнения (файл с текстом)-в папку CLEO_TEXT . В меню игры в нижнем левом углу отражается версия библиотеки, а также число загруженных скриптов.
CLEO-скрипты могут вводить различные возможности. От автопилота и возможности закурить сигару, сидя в машине-до открывания всех дверей домов, которые можно взломать и возможности плавать на субмарине. Простые скрипты работают вполне надёжно, но некоторые могут привести и к вылету игры.

Здесь в общих чертах было представлено то, что должен знать каждый пользователь модов. Различные вопросы по их установке вы можете задать в комментариях, автор постарается ответить на них по мере знаний и опыта.

Мод - это дополнение, созданное сторонними разработчиками или простыми фанатами игры. Особенной популярностью подобные дополнения пользуются у любителей серии ГТА. Игровой мир с помощью мода можно изменить практически до неузнаваемости, поменяв абсолютно все, вплоть до окружающей местности. Поэтому если вам давно надоела оригинальная ГТА Сан Андрес, но расставаться с ней вы не желаете, попробуйте установить на неё дополнение.

Вам понадобится:

  1. Инсталлированная на компьютер ГТА Сан Андреас.
  2. Сама модификация, которую вы хотите установить.
  3. Программа IMGtool.

Процесс внесения изменений

Скачанный мод обычно представляет собой архив. Разархивируйте его содержимое на рабочий стол. Интересовать вас должны два файла, имеющие разрешение.dff и.txd. Именно эти файлы отвечают за появление в игре нового оружия, скинов, транспорта и т.д.

Чтобы установить мод, достаточно заменить оригинальные файлы в определенной директории игры на загруженные.

Делать мы это будет с помощью IMGtool.

  1. Откройте меню «File».
  2. Укажите путь, по которому в директории игры находится папка «Models».
  3. Найдите «GTA3.IMG» и откройте его. Вы увидите список файлов, которые отвечают за все модели и текстуры, представленные в игре.
  4. Отсортируйте всё по алфавиту для удобства поиска (Tools => Sort => Name) или нажмите F2, чтобы можно было ввести поисковый запрос.
  5. Найдите оригинальные записи, которые хотите заменить. Они имеют такое же название, как файлы, которые вы распаковали из загруженного мода.
  6. Удалите оригинальные записи, выделив их и нажав «Delete».
  7. Скопируйте на их место файлы из мода, чтобы установить его. Для этого нажмите строку «ADD», которая находится в меню «Commands», укажите путь к моду и добавьте нужные файлы.

После произведенных действий можно закрыть программу - все необходимые изменения в игру будут внесены автоматически.

Важное замечание: сохраните в другом месте копию каталога MODELS. Если что-то при установке мода пойдет неправильно, вы сможете восстановить первоначальный вид игры.

Эта утилита позволяет наглядно увидеть, какие изменения появятся после того, как вы установите мод.

С помощью этого приложения можно автоматически изменять физику автомобиля, его цвет, колеса и т.д., а также импортировать транспорт и оружие из других игр серии ГТА.

  1. Запустите программу и нажмите кнопку «Installer» .
  2. Затем укажите расположение оригинальных файлов игры, как это уже было описано выше.
  3. Откройте файл «ReadMe», который находится папке с файлами модификации.
  4. Найдите в нём строчки, в которых указаны параметры транспортного средства (Carcols, Handling, ide). Впишите их значения в соответствующие строки программы.
  5. Нажмите «Install»и попробуйте новый транспорт в деле.

Статьи по теме

Как узнать оригинальный телефон Samsung или копия, коды и команды для проверки

Как узнать оригинальный телефон Samsung или копия, коды и команды для проверки

Настройка начальной страницы

Настройка начальной страницы

Установка Google Chrome на компьютер

Установка Google Chrome на компьютер

Настраиваем микрофон в Skype Как сделать микрофон лучше в скайпе

Настраиваем микрофон в Skype Как сделать микрофон лучше в скайпе

Яндекс Алиса скачать голосовой помощник для Windows

Яндекс Алиса скачать голосовой помощник для Windows

Если Xiaomi постоянно перезагружается

Если Xiaomi постоянно перезагружается