SkyUI – мод, предназначенный для усовершенствования интерфейса TES 5. Он позволяет заменить привычный игровой интерфейс Skyrim на его дополненный вариант, упрощающий игровой процесс и имеющий целый ряд интересных возможностей. Изменениям подвергся стандартный вид интерфейса. С данной модификацией он становится аккуратнее, красивее и дает больше информации игрокам.

Нажав на клавишу Esc, вы попадете в меню с настройками. Архив содержит русскоязычные документы, предоставляющие полную информацию о плагине.

Чем примечателен новый интерфейс

  • Каждый тип предметов получил свою мини-иконку.
  • Названия категорий заменены специальными иконками.
  • Появились дополнительные колонки с различной информацией о предметах.
  • Специальные значки покажут украденный, зачарованный или ядовитый предмет.
  • Доступен поиск вещей в инвентаре.
  • Добавлен фильтр поиска локаций на карте.
  • Посмотрев в правый верхний угол, вы найдете пиктограммы с активными эффектами.
  • Меню быстрого доступа также претерпело некоторые изменения.

Обновление SkyUI 5.1

  • возвращает возможность выбрать стиль значков в МСМ меню для элементов в инвентаре, во время крафта вещей в кузнице и т.д;
  • АРI получил обновление до 4-й версии;
  • разработчики пофиксили некоторые проблемы списка эффектов;
  • убраны проблемы с неверным изображением уровня душ в частично заполненных камнях. Исправление увидит свет со следующим обновлением SKSE.

Изменения в меню инвентаря

  • заголовки категорий замещены соответствующими пиктограммами;
  • каждый тип предметов получил свою цветную иконку;
  • шрифт в инвентаре теперь можно настроить, увеличив количество предметов, доступных для одновременного отображения;
  • добавлены колонки доп. информации для предметов;
  • доступна функция сортировки в столбцах. Предметы могут быть разбиты на несколько категорий вроде украденных или отравленных;
  • предмет можно найти по названию;
  • навигация при помощи клавиатуры или джойстика стала более удобной;
  • игрок может настроить отображение 3D-версий вещей для мультимониторной системы;
  • столбцы можно скрывать по ходу просмотра при помоши специальной кнопки возле поля поиска;
  • текущие настройки теперь правильно отображаются в конфигурации кнопок.

Меню торговли и контейнеров

  • нижняя часть панели получила две вкладки, позволяющие переключаться между инвентарями игрока и контейнера или торговца;
  • во время торговли информация о весе предмета будет отображаться внизу окна;
  • управление подверглось оптимизации, теперь вы не будете тратить свои нервы, случайно нажав на «Забрать всё».

Меню магии

  • иконки любой из школ магии теперь легко узнаются даже среди списка заклинаний, также доступны обновленные опции сортировки;
  • заклинания можно отсортировать соответственно уровню, затратам маны и длительности;
  • список криков сортируется по уровням и времени, необходимому на восстановление;
  • доступна опция сортировки по «источникам» эффектов, а также оставшемуся времени.

Меню настройки модов

  • настроить моды можно перейдя в меню паузы, без использования каких-либо сторонних служб, захламляющих интерфейс появлением лишних меню;
  • опциями контролируются все доступные элементы интерфейса: от подменю до кнопок;
  • расширяемость – пункт меню, содержащий около 128 страниц, каждая из которых включает в себя почти такое же количество опций, открывающих множество возможностей для индивидуальной настройки вашей игры;
  • API отличается своей простотой, подробностью документации и возможностью расширения;
  • можно использовать вашу клавиатуру или любой другой элемент управления.

Меню карты

Разработчики позаботились о том, чтобы у вас не возникало проблем с поиском нужных локаций во время игрового процесса. Теперь вы не потеряетесь в бесчисленных маркерах на карте и не будете тратить время для ориентации на местности.

Поиск нужной локации:

  • нажав на соответствующую кнопку, вы увидите окно с полным списком открытых локаций, где сможете найти интересующее вас место;
  • обзор карты переместится к нужной локации, она сама будет подсвечена на протяжении нескольких секунд;
  • добавленные при помощи модов маркеры локаций также поддерживаются, делая работу с картой еще удобнее.

Меню активированных магических эффектов

  • во время игры теперь не нужно постоянно заходить в меню магии, чтобы увидеть, какие именно эффекты действуют на вашего персонажа в данный момент, они все отображены на экране;
  • эффекты, меняющие характеристики персонажа имеют специальные значки;
  • доступны все магические эффекты оригинальной Skyrim, а также эффекты, добавленные модами;
  • размер и положение значков настраивается, они являются необязательной функцией и легко отключаются через меню настроек модов.

Меню «Избранное»

  • в данном меню собраны все важные игровые элементы;
  • оно было значительно дополнено и улучшено;
  • добавлены три категории для сортировки: экипировка (включает оружие и броню), помощь (зелья и ингредиенты для них), а также магия (крики и заклинания);
  • элементы списка поддерживают горячие клавиши и доступны в любой момент игры;
  • каждая группа инвентаря получила соответственную пиктограмму.

Среди главных особенностей меню «Избранное» стоит упомянуть 8 элементов групп. Доступны они через окошко, размещенное внизу списка «Избранное» и управляются через меню настройки модов. Это делает их использование более удобным и не требующим включения вкладки «Группы». Каждый элемент группы обрабатывается в соответствии её типу:

  • горячие клавиши позволяют быстро экипироваться нужной одеждой или доспехами, получить доступ к аксессуарам;
  • яды и зелья будут применяться к текущему оружию;
  • оружие, щиты и заклинания полностью поддерживают dual wield-комбинации;
  • вызвать группу можна также при помощи назначенных горячих клавиш.

Требования

  • версия SKSE 1.06.09 для версии игры 1.8.151.0.7;
  • KSE от 1.07.03 и выше для Skyrim1.9.32.0.8
  • Версия TES 5 1.9.32.0.8 для SkyUI 5.

Обновление

Установка новой версии заменит все файлы предыдущей.

Установка

Используйте или инсталлируйте самостоятельно. Для ручной установки скопируйте файлы SkyUI.bsa и SkyUI.esp в папку Data игры, активируйте в лаунчере. Каждая из версий SkyUI имеет собственный файл формата.esp . Перед запуском стоит убедиться, что он включен в лаунчере.

В Skyrim SkyUI позволяет изменить и сделать намного удобнее интерфейс игры, добавив ему немало новых функций. Приложение затрагивает меню магии, инвентарь , просмотр карты. Помимо этого, визуально отображаются активные в данный момент магические эффекты.

Изменения игрового интерфейса:

1. Названия различных категорий предметов заменены соответствующими иконками.


2. Добавлены мини-иконки для различных типов предметов.


3. В особых колонках доступны дополнительные характеристики вещей .


4. Ворованные предметы и отравленное оружие теперь помечаются специальными иконками.


5. Реализован удобный поиск в инвентаре.


6. Поддержка экранов с высоким разрешением; протестировано на моделях от 800x600 до 5760x2160.


После версии 3.0 появилось специальное меню MCM, отображаемое в главном игровом меню (вызывается нажатием «Esc»). С помощью нововведения возможно осуществить настройку практически любого мода для Skyrim, скачать SkyUI стоит как минимум для комфортной установки любительского контента.

Elegant, PC-friendly UI mod for Skyrim with many advanced features. All improvements seamlessly integrate with the style of the original interface. Version 5 includes better crafting, enchanting, alchemy and smithing menus and several other enhancements.

  • Convenient inventory management with a feature-rich panel that supports full-text search, sorting and extended data columns and replaces Skyrim"s basic item lists.
  • Version 5 extends this to all menus, including crafting, enchanting, alchemy and smithing.
  • A powerful, categorized favorites menu that still keeps true to the original idea of a fast, non-intrusive way to access your essential items. Eight customizable hotkey groups allow to explore playstyles that were way too tedious before.
  • The Mod Configuration Menu (MCM) to support user-friendly in-game customization. It"s not just used by SkyUI, but by hundreds of other mods as well.
  • Full-text search and highlighting of discovered locations on the map.
  • Active effects are displayed directly in the HUD, instead of having to constantly open the magic menu. Highly customizable.
  • Gamepad support, and intuitive and efficient keyboard navigation.
  • Multi-language support for English, French, German, Italian, Spanish, Russian, Polish, Czech and Japanese.






T3T , for creating the initial icon set that was used in earlier versions.
ianpatt , for his continued support of SKSE.
Kratos , for helping to get the project off ground when we started.
Verteiron , for prototyping the Papyrus script for the favorites menu.
behippo and PurpleLunchBox , for their SKSE contributions.
Gibbed , for prototyping the inventory data extension and container categorization.
GreatClone , for his set of category icons that was used in earlier versions.
MisterPete , for coming up with a scheme for improved column sorting.
Gopher , for helping with the NMM installer and promoting SkyUI on his YouTube channel.
Indie , for creating our first trailer.
Lojack , for improving integration with Wyre Bash.
Ismelda , for providing config values for very high resolutions used with multi-monitor setups.
Wakeupbrandon , for inspiring the development of this mod with his mockups.
Pelinor , for inspiring the development of MCM and allowing us to use his logo.
cdcooley , for going out of his way to answer user questions on the Nexus sites.
Thanks to all testers and users who provided feedback. You helped us a great deal with improving the quality of this mod. Also thanks to everyone who helped with the translations.

Несмотря на всю обширность и многогранность игрового мира TES: Skyrim, интерфейс версии для ПК ничем не отличается от консольного варианта, что является одним большим минусом.

О «Скайрим» SkyUI замолвим же слово

Компания Bethesda, называемая в просторечии как «Беседка», породившая на свет такие шедевры, как Fallout, Call of Duty, не спешила особо реализовывать обещанную в одном из интервью задумку об усовершенствовании игрового интерфейса для ПК-версии игры, а остановилась на перекрёстном взаимоплагиате собственных проектов.

Группа модмейкеров решила не дожидаться и глобальный мод «Скайрим» SkyUI увидел свет. Полной переработке подверглась вся система организации инвентаря.

  • Категоризация предметов теперь отображается в виде иконок, а не скучных привычных серых надписей.
  • Типизация предметов также представлена удобными ярлыками.
  • Шрифты оптимизированы и уменьшены, что позволяет охватить большее количество вещей в инвентаре.
  • Прописаны дополнительные характеристики предметов в инвентаре.
  • Добавлена возможность выборки и упорядочивания согласно показателям предметов.
  • Зачарованные вещи, отравленные мечи и стрелы, а также украденные предметы имеют теперь отдельные отметки для удобства поиска в инвентаре.
  • Возможность искать конкретную вещь по наименованию (только в англоязычной версии «Скайрим» SkyUI). Очень удобный момент. Пожалуй, этот пункт является единственным отличием SkyUI для «Скайрим» на русском языке от англоязычного аналога.
  • Проработана возможность индивидуальной настройки интерфейса исходя из разрешения экрана игрока.

Расширитель скриптов

Чтобы моды на «Скайрим» SkyUI (и не только) корректно функционировали, разработан так называемый скрипторасширитель под названием Skyrim Script Extender (сокращённо SKSE), при скачивании из интернета нового мода необходимо обязательно обратить внимание на требования. Чаще всего для корректной работы требуется вышеупомянутый SKSE.

Установка предельно проста: достаточно скопировать плагин в корневой каталог и запустить. Все последующие моды необходимо устанавливать через него, а уже после запускать «Скайрим». SkyUI для 1.9.32.0* - наиболее актуальная версия для корректной работы как плагина, так и модов. Как видите, ничего сложного.

При подборке различных обновлений необходимо искать именно моды на «Скайрим» SkyUI, ведь они составлены с учётом наличия указанных модификаций. Отсутствие компонента SkyUI и SKSE в коде модификации может привести к некорректной работе игры. При запуске будет возникать сообщение, уведомляющее об отсутствии ряда необходимых компонентов для корректного функционирования. Это свидетельствует не только об удалении некоторых составляющих, но и об установке устаревшего мода, не предусматривавшего использование SkyUI и скрипторасширителя.

«Скайрим». Мод SkyUI 4.1. Плюсы и Минусы

Версия 4.1 вышла в свет в конце 2011 года и считается тем самым «добротным» модом, которого ждали игроки. С устранением многих ошибок, багов и зависаний.

Создавая SkyUI 4.1, как и любой другой мод, разработчики преследовали цель оптимизации уже имеющегося игрового интерфейса, а не воссоздание такового с самого начала. Например, весьма важным нововведением стало назначение горячих клавиш не только для каждого оружия, а для целых комплектов.

Появилось меню для торговли и контейнеров (ящиков, мешков и прочих предметов):

  • Имеются две вкладки, которые показывают содержимое торговца и игрока. Отображается общий вес переносимых предметов.
  • Откорректированы отображения некоторых клавиш инвентаря.
  • Предусмотрено ручное форматирование названий предметов.
  • Была исправлена ошибка с геймпадом, заключавшаяся в выборе не того предмета при скроллинге.
  • Претерпело изменения и меню заклинаний, оно теперь находится в левом нижнем углу, представляет собой набор интуитивно понятных иконок согласно школам магии. Предусмотрена возможность упорядочить заклинания по уровню требуемой магии, урона, уровню и времени отката.
  • Меню карты позволяет осуществлять поиск среди открытых локаций, а функция «избранное» по-прежнему позволяет одним нажатием клавиши обратиться к реестру самых необходимых вещей.

Согласно отзывам игроков, наблюдались ошибки в отображении зачарованных предметов: пометка, означающая на оружие, присутствовала, только если имеется заряд в оружии. При отсутствии зарядов метка не отображалась.

Для установки требовалась версия игры 1.9 и выше, а также наличие SKSE.

Продолжение традиции

«Скайрим SkyUI 5.1» реализован ближе к концу 2015 года. От предыдущей версии отличается:

  • Наличием дополнительных иконок, обозначающих книги (прочитана или нет).
  • Именно в этой версии реализован упомянутый выше поиск по наименованию предмета (как заявляют модмейкеры, корректировка поиска для русскоязычной версии тоже не за горами).
  • Разработана возможность настройки интерфейса для игры на нескольких мониторах: иконки и столбцы меню можно переносить в удобные игроку места.
  • Столбцы можно скрывать и вновь возвращать.
  • Добавлены ряд настроек для ввода текста в меню конфигурации модов.
  • Откорректирована структура в меню алхимии, некорректно отображавшая перечень эффектов.
  • Также частично была исправлена ошибка, некорректно отображавшая необходимый уровень требуемого духа для полностью не заполненных камней душ. Разработчиками анонсирована окончательная корректировка данного бага по выходу нового SKSE.

Для успешного функционирования игры и незабываемых впечатлений от путешествий по просторам местности под названием «Скайрим» SkyUI 5.1 требует:

  • Наличие SKSE версии 1.7.3 или выше.
  • Версии игры 1.9.32 или выше.

Согласно устоявшейся тенденции, каждый игрок старается максимально приблизить игру к наиболее желаемому виду. Именно благодаря этому разработчики многочисленных модов трудятся не покладая рук. Однако не стоит забывать, что «игра не резиновая». По мнению интернет-гайдов, у игры есть свой предел. Другими словами, если установить огромное количество модов, содержимое памяти будет переполняться, что приведёт к порче файлов сохранения. При загрузке на экран будут «вываливаться» (в буквальном смысле) строки скрипта.

Устраняется весьма просто: достаточно не увлекаться «обматыванием» модами любимой игры.

Другая немаловажная, но известная ошибка глобального характера, ставшая уже традицией всех игр от Bethesda, это так называемые вылеты. Проблема наблюдается у 90% игроков, однако нельзя говорить, что это является нормой. Существует множество версий возникновения данной проблемы: от шаблонного штампования игр разработчиками до индивидуальных настроек персонального компьютера каждого игрока. Каждое мнение о причинах возникновения бага имеет свой вес, но не каждая претендует на истинность.

По большей части решается с помощью патча Skyrim Memory Patch.

Не увлекаться установкой модов, лучше выбрать самое нужно и самое важное.

Если отсутствует перевод дополнения, желательно скачать фанатский перевод, существуют очень даже качественные версии.

В процессе игры не рекомендуется менять порядок модов или удалять таковые, так как после загрузки сохранений могут возникнуть неполадки с игрой ввиду того, что расширитель скриптов будет запрашивать недостающие модификации, в которых были предусмотрены скрипты. Перед «обматыванием» игры модами рекомендуется сохранить конфигурации в отдельной папке, создав таким образом точку возврата. Если игра всё-таки будет испорчена модами, лучше прибегнуть к точке восстановления.

Если установлены официальные дополнения (Dragonborn, Dawnguard или Hearthfire), следует искать моды, предусматривающие наличие таковых.

Для установки некоторых модификаций требуется специальный менеджер модов, без него игра будет работать некорректно.

Несколько нюансов при установке модификаций

Менеджер установок обычно хранится в папке fomod. Если архив содержит данную папку, это является намёком на способ установки мода.

И все же, как установить SkyUI на «Скайрим»? Большинство модов устанавливается в папку Skyrim\Data. В любом случае желательно досконально изучать описание в файле readme, особенно если мод требуется установить в какую-то другую.

Если не получается подключить плагин (esp/esm) ни через «Файлы» в лаунчере, ни через менеджер модов, рекомендуется открыть файл SkyrimPrefs.ini с помощью блокнота и прописать строку bEnableFileSelection=1 в разделе .

При скачивании модов следует обращать внимание на пометку RU, так обозначают русскоязычные моды или русификаторы.

Следует понимать структуру файлов игры:

  • Папка Meshes содержит модели, используемые в игре.
  • Scripts — здесь находятся используемые в модах скрипты.
  • В разделе SKSE лежат архивные файлы модификаций, разработанных под скрипторасширитель.
  • Папка Sound содержит звуки природы и всего, что способно издавать звук в игре. Да, есть отдельные моды, предусматривающие изменение звукового сопровождения в игре.
  • Strings — документы, содержащие тексты самой игры или модов.
  • Папка Textures хранит графические текстуры. Имеется ряд глобальных модификаций, подразумевающих переработку изображений, называются «ретекстурные моды».
  • Каталог Video содержит видеоролики и заставки игры.

Заключение

Необходимо отметить, что для получения удовольствий от игры, «обмотанной» модами, необходимо разобраться, как всё это работает, и что требуется для установки. Требования при этом к игре следующие:

  • Наличие лицензированной версии Skyrim и официальных дополнений: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.
  • Версия игры должна быть 1.9.32 или выше.
  • Наличие менеджера модов (разные модмейкеры предлагают различные версии данных программ, какую использовать — выбирать самому игроку).
  • Желательно иметь на вооружении программное обеспечение, выявляющее наличие несовместимых модов и битых плагинов (обычно используются LOOT или BOSS).
  • Конечно же, скрипторасширитель SKSE.
  • И, разумеется, общее понимание значений и функций каждого устанавливаемого мода.

Не стоит забывать, что большое количество модов приведёт к повышению системных требований. Потому, если вдруг игра начала зависать в тех местах, где раннее такого не наблюдалось, следует задуматься об оптимизации игрового процесса согласно возможностям персонального компьютера. Из-за этого ряд игроков всё-таки предпочитает классический вариант игры, нежели использование «Скайрим» SkyUI.

Elegant, PC-friendly UI mod for Skyrim with many advanced features. All improvements seamlessly integrate with the style of the original interface. Version 5 includes better crafting, enchanting, alchemy and smithing menus and several other enhancements.

  • Convenient inventory management with a feature-rich panel that supports full-text search, sorting and extended data columns and replaces Skyrim"s basic item lists.
  • Version 5 extends this to all menus, including crafting, enchanting, alchemy and smithing.
  • A powerful, categorized favorites menu that still keeps true to the original idea of a fast, non-intrusive way to access your essential items. Eight customizable hotkey groups allow to explore playstyles that were way too tedious before.
  • The Mod Configuration Menu (MCM) to support user-friendly in-game customization. It"s not just used by SkyUI, but by hundreds of other mods as well.
  • Full-text search and highlighting of discovered locations on the map.
  • Active effects are displayed directly in the HUD, instead of having to constantly open the magic menu. Highly customizable.
  • Gamepad support, and intuitive and efficient keyboard navigation.
  • Multi-language support for English, French, German, Italian, Spanish, Russian, Polish, Czech and Japanese.






T3T , for creating the initial icon set that was used in earlier versions.
ianpatt , for his continued support of SKSE.
Kratos , for helping to get the project off ground when we started.
Verteiron , for prototyping the Papyrus script for the favorites menu.
behippo and PurpleLunchBox , for their SKSE contributions.
Gibbed , for prototyping the inventory data extension and container categorization.
GreatClone , for his set of category icons that was used in earlier versions.
MisterPete , for coming up with a scheme for improved column sorting.
Gopher , for helping with the NMM installer and promoting SkyUI on his YouTube channel.
Indie , for creating our first trailer.
Lojack , for improving integration with Wyre Bash.
Ismelda , for providing config values for very high resolutions used with multi-monitor setups.
Wakeupbrandon , for inspiring the development of this mod with his mockups.
Pelinor , for inspiring the development of MCM and allowing us to use his logo.
cdcooley , for going out of his way to answer user questions on the Nexus sites.
Thanks to all testers and users who provided feedback. You helped us a great deal with improving the quality of this mod. Also thanks to everyone who helped with the translations.