Принцип действия

Печать

В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала - один из них называется валом с формой, а другой - офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину из металла, покрытую светочувствительным слоем. Затем на форму наносится изображение. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Такие части называются гидрофильными и (реже) олиофобными. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоброт, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными или олиофильными. Таким образом краска попадает только и исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда - на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.

Перенос изображения на печатную форму

Существует несколько технологий переноса изображения на печатную форму. Среди них технология computer-to-plate или фотонабора.

Печать цветных изображений

MAN Roland press

С помощью описанной выше технологии можно получить изображение только одного цвета - цвета краски, используемой в красочных валиках. Есть несколько способов напечатать цветное изображение, из которых следует упомянуть два наиболее распространённых. Это печать в несколько прогонов и печать на многокрасочной печатной машине . Оба этих способа основаны на разложении любого цвета по нескольким цветовым компонентам, например денситометрии, колориметрии , а также цветопроба .

Виды офсетной печати и развитие

Самым современным видом офсетной печати считается т. н. цифровой офсет. С помощью этой технологии изображение наносится на печатную форму, непосредственно установленную в машину. Традиционную технологию, использующую фотоформы, сейчас называют фотоофсетом. Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов - листовые и ролевые (ротационные). Ролевые офсетные печатные машины используют не отдельные листы бумаги, а ролы - бумагу, скатанную в огромный ролик.

Многие автовладельцы, даже обладающие серьезным стажем, зачастую не относятся к вылету диска с должным вниманием и считают его незначительным параметром. Их логика проста: вот количество болтовых отверстий, их диаметр и расстояние между ними – это действительно важно. Всякое отклонение от заводских параметров приведет к тому, что установка диска на ступицу колеса станет невозможной. В то время как вылет диска, немного отличающийся от заявленного производителем, не будет помехой для установки, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

Аналогичное мнение можно услышать и от специалистов шинных центров, заявляющих, что вылет диска практически не влияет на управляемость и функционирование колеса и основных узлов подвески. Но так ли это на самом деле?

Определение и формула расчета

Согласно автомобильной терминологии, вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса . При маркировке показатель вылета диска обозначают как ET (измеряется в миллиметрах). Определить вылет диска можно и самостоятельно, для этого существует простая формула:

ET= a-b/2

Здесь а – показатель расстояния между плоскостью приложения диска к ступице и внутренней плоскостью диска, а b – его ширина. Даже из простого анализа формулы можно понять, что вылет диска может быть как положительным, так и отрицательным (в некоторых случаях – нулевым). На практике наиболее часто встречаются диски с положительным параметром вылета.

Перед тем как осуществить покупку обращайте внимание на маркировку: ET30 означает положительный вылет диска в 30 миллиметров, а ET-10 – отрицательный в 10 миллиметров.

Следует отметить, что на величину вылета диска не влияют такие параметры, как диаметр и ширина шины. Это означает, что вне зависимости от типа и диаметра используемых шин допустимый вылет дисков для конкретной модели определенной комплектации может быть одинаковым.

Вылет диска в различных комплектациях одной модели

На практике показатель вылета диска для машин одной марки, модели и даже одного года выпуска может сильно различаться. Единственное отличие в указанных авто касается типа используемого двигателя, его мощности и веса. И этим все объясняется, ведь для расчета допустимого вылета диска конструкторы учитывают множество обстоятельств, которые влияют на эксплуатацию подвески.

Каждый двигатель имеет свой вес, что влияет на направление вектора силы к некоторым деталям подвески. В зависимости от вектора силы могут измениться и параметры конструкций, которые обеспечивают безопасность и качество управляемости машиной при езде на большой скорости.

Отклонения от нормы и возможные риски

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации. При этом важно помнить, что отклонение в 10–15 миллиметров является пограничным значением вылета диска, превышение которого может привести к серьезным проблемам. Как показывает практика, вылет диска с существенным отклонением от заводского требования (20–30 миллиметров и более) – это серьезный риск с точки зрения безопасности. Изменение вектора силы к основным узлам подвески подвергнет их таким нагрузкам, на которые детали просто не рассчитаны. В результате срок службы элементов подвески значительно сократится, а в самом критичном случае они могут разрушиться даже во время движения.

Это ошибочное мнение. У одного и того же автомобиля в комплектации зачастую предусмотрены различные конфигурации колёс, например узкие диски с шинами для зимы в 18″ диаметре будут иметь вылет +62, летние колёса диаметром 20″ с более широкими шинами идут с вылетом +52, а для модификации автомобиля со спортивным стайлингом и расширителями арок диски диаметром 21″ могут иметь вылет +45. Это является лишним подтверждением, что автопроизводитель допускает установку колёс с различным вылетом. Для гражданских автомобилей лишь в крайних случаях потребуется регулировка развала и схождения колёс.

Отклонение от рекомендуемого значения вылета существенно может сказаться только на спортивных автомобилях, заточенных производителями под трэк, так как все настройки привязаны к параметрам колёс. В таком случае возможно потребуется перенастройка подвески, но опять же для гражданских автомобилей это неактуально.

Также некоторые часто утверждают, что произвольный вылет диска влияет на степень износа подшипников ступицы, возрастают нагрузки на рычаги подвески и значительно повышается риск возникновения серьезных неполадок.

Это снова ошибочное мнение. Подвеска автомобиля страдает от плохих дорог и большой неподрессоренной массы, коррекция вылета в данном случае не несет никакой угрозы для автомобиля. Лучше задумываться о весе и прочности дисков.

На что влияет вылет?

Вылет позволяет отрегулировать расположение колес относительно арок. У большинства новых автомобилей заводские колеса достаточно сильно утоплены вовнутрь, колёса буквально теряются в арках. Правильно рассчитав допустимую коррекцию вылета, можно “выдвинуть” колеса наружу, ближе к закраине арки, и тем самым добиться законченного внешнего вида. При расчете нового вылета необходимо учитывать размер шины, так как сдвигая диск, мы перемещаем и шину. Должны оставаться достаточные зазоры между колесом и подкрылком и другими элементами, расположенными в непосредственной близости от колеса.

Чрезмерное изменение вылета в меньшую сторону (наружу), может негативно сказаться разве что на практичности: вырастает риск повредить диски при парковке вдоль высоких бордюров, кузов автомобиля будет интенсивнее загрязняться, а также в салоне автомобиля может показаться, что увеличился шум в движении. В таком случае рекомендуется установка расширителей арок, или коррекция вылета дисков.

Проставки и адаптеры

Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.

Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.

Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.

В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.

Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.

Оффсет - один из видов встречных сделок, который по своей сути очень похож на встречные закупки, бартер или компенсационные операции. Главное отличие оффсета - ориентированность на определенные виды товаров (к примеру, продукцию военного назначения). При оформлении оффсета стороны выдвигают встречные требования в отношении вложений доли капитала в экономику стороны-импортера.

Оффсет - одна из форм сделок, подразумевающая выдвижение стороной-заказчиком встречных требований в отношении поставщика продукции.

Оффсет - процесс закрытия открытой ранее позиции на продажу или покупку инструмента посредством создания эквивалентной позиции, но уже в противоположенном направлении.

Оффсет: сущность, цели, формы

Операции типа «оффсет» являются частью компенсационных коммерческих операций и представляют собой вариант встречной торговли. По своей сущности оффсет - вариант джентльменского договора, заключаемого в устном виде. Это неформальное соглашение, которое никак не закрепляется документально. Основной взаимоотношений являются взаимодоверительные начала. Главная особенность сделок типа «оффсет» в том, что в их пределах можно оформить не только неформальный вид сделки на обмен услугами (товарами), но и предоставить стороне-импортеру по договору возможность вложить средства для дальнейшего получения от стороны-экспортера льгот и услуг. Как следствие, офсетные операции имеют все признаки промышленного сотрудничества сторон.

Цель оффсета - компенсация затрат на покупку дорогостоящей техники. Если говорить на сленге, то оффсет часто называют «откатом».

К основным формам сделки типа "оффсет" можно отнести:

1. Торговую . В этом случае осуществляется определенного товара экспортирующей страной в другое государство.

2. Инвестиционную. Здесь подразумевается вложение капитала в одну из отраслей со стороны, продающей определенный вид товара. При этом не обязательно, чтобы объект инвестиций был связан по характеристикам с самим товаром.

.4. Образовательную. Такой вид офсетной сделки подразумевает подготовку специалистов, обслуживающих закупаемую технику.

Оффсет: отличительные черты, виды

Главное отличие оффсета от сделок, предполагающих товарообмен между участниками договора - формализация нескольких (как правило, двух) подписываемых договоров с группой взаимных требований, связывающих участников определенными обязательствами. Суть последних - в проведении контрпокупки в определенный временной промежуток.

Еще одна особенность оффсета - отсутствие законной силы для обязательств стороны-экспортера касательно встречной покупки товара. И это при том, что экспортер дает свое согласие на закупку определенной партии товара у стороны-импортера для компенсации цены договора. Единственное, объем такой сделки юридически не установлен.

При заключении офсетной операции стороны могут согласовать цену оффсета, которая может быть больше общей цены заключенного контракта на экспорт. Такие сделки весьма популярным для компаний, работающих в развитых странах. Как правило, они имеют тесную связь с покупками оборудования для АЭС, закупок военной техники и так далее. Наиболее активно такие операции применяются в Индии и Малайзии. К примеру, передача товаров военного назначения в Малайзию осуществляется на условиях встречной покупки пальмового масла.

Особенность оффсета - включение в операцию определенных поставок, имеющих непосредственную связь с экспортируемой продукцией. Цена встречной поставки, как правило, засчитывается стороной-экспортером в форме пропорционального снижения полной цены международного соглашения купли-продажи.

Компенсационные коммерческие операции в границах встречных торговых отношений подразумевают процесс встречной поставки объекта сделки в определенный период времени. Поставка производится на базе более сложного контракта на куплю-продажу, указанного договора или приложенных к нему соглашений об авансовых и встречных закупках.

В плане вычислений оффсет отличается согласованным механизмом финансовых расчетных операций, обусловленных встречными и реальными финансовыми (в том числе товарными) потоками между участниками соглашения. производится в различной форме:

Посредством применения клирингового механизма, где арбитражную функцию берет на себя ;

Через переводы твердой валюты (наличности).

Если исходить из специфики поставок товаров и расчетов между ними, можно выделить несколько видов сделок :

Краткосрочные;
- по встречным закупкам;
- по авансовым закупкам.

В свою очередь, краткосрочные операции можно разделить на несколько форм - с полной или частичной компенсацией, а также с 3-х сторонним вариантом компенсации. Последний тип представляет собой нечто среднее между товарообменными и компенсационными операциями.

Сделки, подразумевающие полную компенсацию, имеют в основе эквивалентную закупку продукции со стороны экспортера на величину, равную или большую цене поставки стороны-экспортера. Процесс развития таких операций имеет ряд основных этапов:

Оценка товаров, которые подлежат обмену (в финансовой форме);

Взаимные поставки товара в определенном сторонами объеме и в оговоренные сроки;

Проведение взаимозачетной операции, что часто производится путем особой выручки от реализации поставляемой компенсационной продукции стороны-импортера против средств, которые формируют за поставленный экспортером объект сделки.

В операциях с частичной компенсацией происходит покрытие лишь определенной доли поставляемого экспортером товара.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш